Ошибка в Google Apps — невозможно предоставить доступ к документу для пользователя вне организации.
У одного из наших клиентов, использующего бесплатную версию Google Apps возникла проблема — оказалось невозможным предоставить доступ к документу Google Docs пользователю, не имеющему учетной записи Google. В диалоговом окне Sharing Settings отсутствовали опции видимости «Anyone with the link» и «Public on the web».
При этом в настройках Drive and Docs панели управления доменом была включена опция «Users can share documents outside this organization» (Предоставление доступа к документам для пользователей вне организации разрешено).
Как оказалось, это довольно старая ошибка, которую Google до сих пор почему-то не исправил — если в бесплатной версии Google Apps хоть однажды включить вариант «Users cannot share documents outside this organization», опции видимости «Anyone with the link» и «Public on the web» в настройках доступа к документу исчезнут навсегда. Это происходит потому, что автоматически выключается невидимый в бесплатной версии чекбокс «Users can publish documents to the public internet», и обратно уже не включается, независимо от дальнейших манипуляций с настройками.
Выход из данной ситуации следующий — необходимо активировать на панели управления доменом пробный период для Google Apps for Business. При этом чекбокс «Users can publish documents to the public internet» под опцией «Users can share documents outside this organization» станет видимым. Его нужно включить и через некоторое время (до 6 часов) варианты предоставления доступа «Anyone with the link» и «Public on the web» появятся вновь. Сразу после включения чекбокса вы можете вернуться к бесплатной версии Google Apps, отказавшись от продолжения пробного периода Google Apps for Business.